Красный проспект, 59  Тел.255-50-25
Улица Кубовая, 86а Тел.255-06-40
  • Отправить сообщение

Лечение периодонтита

ЛЕЧЕНИЕ ПЕРИОДОНТИТАОсложнением пульпита является периодонтит,  когда бактериальное содержимое корневых каналов выходит за пределы корня.  В наших клиниках для лечения периодонтитов применяется методика депофореза.

Депофорез в стоматологической практике используется уже довольно давно. В нашей стране данный метод появился в 1999 году. В клинике «ДентАлекс» он применяется с 2004 года и у врачей имеются отличные клинические наработки данной методики.

Депофорез - это один из самых эффективных методов лечения корневых каналов применяемый в эндодонтии. Смысл данного метода заключается в действии слабого электрического поля, благодаря которому происходит проникновение в корневые каналы гидроокись меди кальция. Именно этот препарат, проникая в каналы зуба, стерилизует их, так как обладает довольно сильным бактерицидным свойством. А как известно, качество эндодонтического лечения может гарантировать только обеспечение стерильности корневых каналов.

Работа стоматолога необычайно сложна и требует большой точности и тщательности при проведении любой манипуляции. Что касается работы с каналами зубов, то их не всегда можно препарировать (то есть просверлить) качественно. Причиной может стать затрудненный доступ к каналам, анатомо-физиологические особенности пациента, например, искривление зубов или сильно ветвящиеся каналы.

Для того, чтобы справиться с подобной проблемой, в современной стоматологии применяется такой метод, как депофорез, разработанный профессором стоматологии из Германии А.Кнаппвостом. Депофорез идеально подходит для лечения зубов и каналов, которые прежде были запломбированы некачественно, что вызвало повторное воспаление или развитие заболевания. Депофорез считается достаточно молодым стоматологическим методом, однако в нынешней практике применяется все чаще и чаще, позволяя специалистам качественнее выполнять свою работу и сохранять зубы пациентов.

Суть депофореза заключается в следующем - под воздействием электрического тока органическое содержимое канала зуба растворяется, уничтожаются микробы, происходит стерилизация всей системы канала. Такой эффект удается достичь благодаря тому, что при депофорезе применяется гидроокись медикальция. Это химическое соединение известно в медицине своими бактерицидными свойствами, а потому позволяет не только качественно проводить стерилизацию, но и создавать в тканях, прилежащих к корню, запас вещества. Таким образом, бактерицидное воздействие на зуб продолжает оказываться даже после лечения.

Как говорилось выше, депофорез позволяет стоматологу устранить ошибки, которые были совершены в процессе предыдущего лечения и пломбирования каналов. Важно подчеркнуть, что осложнения после терапии могут возникать не только по вине стоматолога, но и из-за особенностей строения зубов у каждого отдельного пациента. Врачи признают, что даже самый опытный специалист не может очистить и запломбировать такую сложную разветвленную сеть каналов, которая имеется в зубах. В результате не исключено, что коварная инфекция способна затаиться в труднодоступном уголке канала, а спустя некоторое время заявить о себе. Статистика говорит о том, что после обычного пломбирования канала осложнения случаются примерно в 50% случаев. Если же стоматолог применяет депофорез, то этот показатель снижается до 2-3%.

Разумеется, депофорез рекомендуется далеко не каждому пациенту. Для применения метода есть вполне определенные показания. Во-первых, его используют в тех случаях, когда особенности анатомического строения зуба не позволяют осуществить пломбировку качественно. Во-вторых, если после прежнего лечения возникло осложнение. Особенно это касается молодых пациентов, так как в этом случае очень важно провести качественное лечение и свести возможность осложнений к минимуму. В-третьих, если пациент сам настаивает на применении данного метода, опасаясь осложнений. Некоторые стоматологи применяют депофорез при каждом пломбировании канала, объясняя это тем, что метод гарантирует стопроцентное выздоровление.

Есть у данной методики и свои недостатки, точнее, один недостаток. Если стоматолог рекомендует депофорез, то вылечить зуб за один визит к врачу уже не получится. Качественное лечение требует проведения как минимум трех сеансов депофореза с интервалом в одну-две недели. Таким образом, нужно рассчитывать на то, что окончательно вылечить зуб удастся примерно через месяц.